Мобильный сайт или мобильное приложение: стратегия выбора

Число пользователей мобильных устройств стремительно растет. В то время, как многие компании уже успешно ведут бизнес с использованием мобильных технологий, другие только начинают присматриваться к этой области. И перед ними встает вопрос, сделать ли выбор в пользу разработки мобильного веб-сайта или же мобильного приложения. Мобильный веб-сайт обычно представляет из себя адаптированную под мобильные устройства версию корпоративного сайта, иногда с ограниченным набором возможностей, который запускается с помощью браузера мобильного устройства. Мобильное приложение – это самостоятельный программный продукт, устанавливаемый под необходимую операционную систему устройства (смартфона, планшетного компьютера и т.п.).

Разработка мобильных бизнес приложений должна исходить в первую очередь из задач для этих приложений – в этом основная стратегия выбора. К примеру, корпоративный сайт компании полностью удовлетворяет всем задачам и потребностям, и необходимо лишь обеспечить доступ к его сервисам со смартфонов и планшетных ПК, тогда мобильный веб-сайт отлично подойдет. Приложение требует скачивания и установки, доступ к сервисам и информации через браузер осуществим быстрее. Но, если сотрудники компании или клиенты пользуются вашими сервисами постоянно, скорее всего, им будет удобнее получать доступ, просто нажав на иконку вашего мобильного бизнес приложения на своем устройстве, чем запускать браузер, искать адрес. Так что регулярное использование предоставляемых ресурсов – плюс для выбора разработки приложения.

Мобильные приложения зависимы от магазинов, в которых они распространяются, т.е. не достаточно просто написать нужную программу, еще нужно ее опубликовать (на AppStore, Windows Store, Google Play и т.п.). Веб-сайт доступен сразу после размещения его на сервере (возможно использовать существующий сервер, на котором находится основной корпоративный сайт).

Мобильные приложения не так зависимы от наличия выхода в интернет в конкретный момент времени, и, в отличие от веб-сайтов, многие операции можно осуществлять в офф-лайн режиме.

В плане производительности, чаще всего в выигрыше оказываются мобильные приложения, поскольку они имеют большую интеграцию с платформой и напрямую могут использовать ресурсы устройства, а также задействовать функции, которые просто недоступны для мобильного сайта (например, доступ к телефонной книге смартфона).

Часто основным доводом в пользу разработки мобильных веб-сайтов считают их кроссплатформенность. Это конечно так, но не стоит забывать, что очень часто мобильные сайты невозможно легко адаптировать под все типы устройств, под все разрешения экранов без потери качества и юзабилити. В свою очередь, и для разработки мобильных бизнес приложений существуют кроссплатформенные решения (например, на базе Adobe Air Mobile), что позволяет не писать приложения под различные системы с нуля.

В плане затрат на обновления обычно в выигрыше остается мобильный сайт, поскольку даже кажущиеся простыми изменения какого-то функционала, могут повлечь за собой серьезную переработку мобильного приложения.

Таким образом, обе технологии имеют свои слабые и сильные стороны, универсального ответа, что же выбрать – нет. Необходимо четко представлять себе назначение разрабатываемого продукта: кто этим продуктом будет пользоваться и как часто; что приоритетнее, более высокая производительность и функциональность или универсальность. В любом случае необходим детальный анализ.